Часто задаваемые вопросы и ответы на них

 

Вопросы и ответы на тему развития ребенкаВопросы и ответы дополняются.. 

 

Уважаемые Родители! Здесь Вы можете найти ответы на общие вопросы, связанные с развитием Вашего ребенка.

Если у Вас остались вопросы, то Вы всегда можете обратиться в наш центр развития детей за более подробной и индивидуальной консультацией! 

Мы рады Вам помочь!

 

ОТВЕТЫ

 


Чем занимается логопед?

Логопед  работает над звукопроизношением ребёнка и взрослого человека;  развивает фонетико-фонематические процессы у детей;  развивает или корректирует лексико-грамматический строй речи;  обогащает  пассивный и активный словарный запас.   Развивает устную и письменную речь  детей и взрослых, учит грамотно выражать свои мысли и правильно писать.  Если необходим логопедический массаж, то опытный логопед  окажет данную услугу пациенту.  Грамотный логопед  умеет работать над каллиграфией  детей дошкольного  и школьного  возраста.  ПОМНИТЕ о том, что логопед занимается не только звукопроизношением, а грамотная  речь, это не только правильно произносимые звуки.

⇒ к вопросам


Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07


Могут ли родители сами определить, необходим ли ребенку логопед?

Родители могут самостоятельно определить, нужен ли ребёнку логопед.  Для этого надо ответить всего лишь на несколько вопросов:

  • Есть ли у ребёнка речевые нарушения ( плохо или совсем не проговаривает звуки, говорит ли предложениями,  владеет ли пересказом, если школьник , то насколько грамотно пишет и др. нарушения).
  • Насколько данные нарушения мешают ребёнку в интеллектуальном развитии, в социальном развитии ( общение со сверстниками, со взрослыми), в психологическом развитии ( замыкается, ведёт себя агрессивно или др. негативные проявления  в поведении).
  • Можете ли вы родители  грамотно  и результативно помочь вашему ребёнку. Будет ли ваш ребёнок заниматься с вами.

 к вопросам

 


Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07


Можно ли самим исправить речь ребенка?

Можно при определённых условиях.

  • Если необходимо лечение у невролога, то лечиться!
  • Если в 2 -3 года   некоторые звуки родного языка произносятся чуть искажённо, то с помощью  логопедических упражнений,  возможно,  исправить данные звуки.
  • Если же в 3 года  речь не понятна окружающим, то лучше за консультацией обратиться к логопеду. Логопед подскажет как и какие логопедические упражнения необходимо выполнять дома ( ежедневно по 20-25 минут). Можно купить  логопедические книги, где прописано,  ЧТО нужно делать, но вы можете не понять,   КАК надо выполнять,  то или иное упражнение.  Так же можно воспользоваться видеоуроками.
  • Самый идеальный вариант:  развивать ребёнка ещё в утробе матери и сразу после рождения.  Информации в интернете  очень много , выбирайте и  развивайте своих детей! 

 к вопросам


Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07


В чем плюсы посещения групповых занятий у логопеда  и /  или индивидуальных занятий  у логопеда?

Многие развивающие центры  ориентированы на групповые занятия, на массовость. Это всегда выгодно в материальном плане ( и для центра ,и , как кажется на первый, взгляд  для родителей).

Постараюсь быть объективной.

  • Индивидуальные занятия всегда дороже групповых занятий, но….. Так как Индивидуальные занятия направлены на проблемы одного ребёнка, то  соответственно  качество  работы будет значительно лучше, чем при работе в группе. При  ежедневном выполнении домашнего задания от логопеда,  сроки постановки звуков, их автоматизация значительно будут меньше, чем при групповых занятиях. Проверено многолетним опытом.
  • Постановка звуков в группе более 2 деток  – это пустая трата времени. Сроки  постановки и автоматизации звуков увеличиваются в разы, соответственно оплата родителей тоже увеличивается , плюс, то время которое родители тратят на поездку в центры.
  • Занятия по  развитию  лексико – грамматического строя  речи вполне  можно проводить и на групповых занятиях (но не более 5 детей в группе).  Хотя, при индивидуальных занятиях положительный результат будет достигнут значительно раньше, чем при групповых занятиях.

 

Уважаемые родители, считайте и выбирайте…..

 к вопросам


Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07


У ребенка диагноз ЗРР. Что это такое?

ЗРР – это задержка речевого развития.  Есть принятые условно-возрастные нормы развития ребёнка по всем процессам (физическим, психическим, социальным).

Так вот ЗРР  ставится ребёнку до 3 лет. После 3 лет  при нарушенном речевом развитии  диагнозы и речевые заключения   будут звучать иначе.

  • Задержка речевого развития предполагает, что у вашего ребёнка к 2  годам: низкий словарный запас; ребёнок не пользуется в речи предложениями ;  не использует в речи глаголы; путает понятия он – она; речь не является основным средством общения.  Страдает звукопроизношение, слова малопонятны.
  • Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка.  Ребёнок  много говорит. Повторяет всё, что слышит, воспроизводит сложные речевые конструкции. Овладевает предлогами ( над, под, на) и наречиями (рядом), некоторыми союзами ( как, потому что, и, когда ). Ребёнок делится своими переживаниями, выражает словами свои желания, просит показать, задаёт вопросы. Обладая большим словарным запасом, усложняется  грамматическая структура его речи. В речи использует глаголы, прилагательные. При этом может быть нарушена звуковая сторона речи.

 к вопросам


Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07


Что такое общее недоразвитие речи?

Под общим недоразвитием речи в логопедии понимается такая форма речевых нарушений, при которой нарушено  формирование всех компонентов речи. Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической  стороны речи, лексического состава, грамматического строя речи).

Общее недоразвитие речи может иметь различный механизм и соответственно различную структуру дефекта. Оно может наблюдаться при алалии, дизартрии, заикании  и др. нарушениях.

Под структурой речевого дефекта понимается совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей.

Итак, общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторон при нормальном слухе и интеллекте..

 

В зависимости от степени сформированности речевых средств у ребёнка  общее недоразвитие речи подразделяется на три уровня:

  • Общее недоразвитие I уровня;
  • Общее недоразвитие II уровня;
  • Общее недоразвитие III уровня.

Общее недоразвитие I уровня. Речевые средства общения крайне ограничены. Активный словарь детей состоит из небольшого количества нечётко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Широко используются указательные жесты, мимики.

Общее недоразвитие II уровня. Речевая активность ребёнка возрастает. Общение осуществляется посредством искажённого и ограниченного запаса общеупотребляемых слов. На этом уровне возможно использование местоимений, простых предлогов.  Дети могут ответить на вопросы, связанные с семьёй, знакомыми событиями окружающей жизни. Пользуются простыми предложениями, состоящими из 3-4 слов. Словарный запас значительно отстаёт от условно-возрастной нормы. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. (книга лежит на столе – «кига идит  то»). Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений.  («дупа» - рука, «пат ника» - пять книг , «клубника» - кукика)

Общее недоразвитие III уровня характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами  лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Характерным является недифференцированное произнесение звуков («Сяпоги», «сюба», «сяйник», «сяпля»).  В речи отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.

 

 к вопросам


Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07


Как часто нужно ходить на занятия?

Хороший вопрос. Но ответить на него должны сами родители.

  • Если ребёнку 5-6 лет, а   у ребёнка серьёзные проблемы с развитием речи, проблемы с общим  развитием, то квалифицированная помощь  необходима  ежедневно. Можно выбрать 3-4 занятия у специалиста, а остальные дни закреплять тот материал, который изучали у специалиста,  с родителями. Это лучший вариант.
  • Если ребёнку 3-4 года и те же проблемы, тогда хватит  2-3 занятия в неделю у специалиста, а остальные дни ежедневные занятия с родителями.
  • Если у ребёнка есть проблемы в речевом или психологическом плане, но не критично….  , то 2 раза  в неделю может быть достаточно. При условии, что родители  повторяют всё то, что задают педагоги.

 к вопросам


Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07


Какие занятия для кого нужны? Почему занятия 30 минут, 60 минут и 90 минут?

  • Если у ребёнка только речевые нарушения, то нужен логопед.
  • Если у ребёнка нарушения психологического плана, если нарушено внимание, если проблемы в восприятии  учебного материала, то нужен учитель-дефектолог.
  • Если проблемы поведенческого плана, проблемы развития мышления, внимания, памяти, то нужен педагог-психолог.
  • Занятие в 30 минут  -  для детей до 3 лет.
  • Занятие в 50 минут – для детей с 3 лет.
  • Занятие  в 90 минут – для тренинговых  занятий с психологом.

 к вопросам


Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07


С какого возраста нужно начинать работу с логопедом?

Чем раньше, тем лучше.  Но попробуйте  сначала самостоятельно  позаниматься с вашим ребёнком. Если ничего не получается, посетите специалиста и попросите консультацию по развитию своего ребёнка. И снова попробуйте самостоятельно заниматься…..   А дальше выбирайте сами – нужен ли вашему ребёнку специалист.

 к вопросам


 

Получить консультацию можно по телефону +7 (902) 267-02-07

Обязательно ли выполнять те задания, которые задают на дом?

Решать родителям. Но нельзя забывать, что «Повторение – мать учения».  Чем больше повторяем, тем лучше запоминается материал. Чем лучше запоминает ребёнок материал, тем  развитие  ребёнка будет происходить интенсивнее, а значит, желаемый  результат будет достигнут быстрее. 

 к вопросам