Развитие речи дошкольников
Развитие речи дошкольников
Задаетесь вопросом как развивать речь у ребенка? Несколько советов от Ирины Поддубной на тему развитие речи дошкольников
По исследованиям ученых за последние двадцать лет расстройства речевого развития встречаются в шесть раз чаще, чем раньше. В каждой детсадовской группе есть детки, которые мало разговаривают, плохо выговаривают или глотают звуки и слова в предложениях. А если в их числе оказался Ваш ребенок? Что делать и как этого избежать еще на этапе первых проявлений?
Сначала нужно разобраться, что такое норма. Говорить взрослые слова в год – это нормально? А молчать в три годика – это патология? На самом деле, возраста, когда дети должны заговорить не существует.
Ученые пришли к выводу, что нет единых параметров речевого развития детей (развитие речи дошкольников). В словарном запасе годовалого малыша могут быть около ста слов, но в два с половиной года другой ребенок может упорно молчать при нормальном психическом развитии. Конечно, с трех лет лучше повести молчуна к логопеду, психологу или невропатологу, возможно, есть какие-то индивидуальные проблемы.
Дайте высказаться вашему малышу! Ведь это неотъемлемая часть в развитие речи дошкольников.
Детская речь развивается сначала пассивно. Ребенок понимает, о чем говорят, поворачивает голову в сторону предмета, но не называет его. Мой малыш в восемь месяцев хлопал в ладоши при фразе: «Сделай ладушки» и махал ручкой на прощание. При этом единственное слово, которое он говорил, было «мама». У многих пассивный период затягивается до двух лет, и первые слова появляются внезапно и в большом количестве. Если же к этому периоду слов не появилось, задумайтесь, а не выполняете ли Вы все желания маленького человека, не дав ему высказаться. Именно в семьях, где чрезмерно любят и опекают малыша, пытаясь предугадать все желания, бывают случаи, что ребенку просто нет необходимости называть то или иное слово. Зачем, ведь любящие мамы и бабушки все принесут и все подадут даже при малейшем мычании или наборе бессвязных звуков. То есть, у ребенка должна появиться потребность говорить слова.
Еще одним важным фактором в развитие речи дошкольников необходимым для начала активного говорения, является необходимость в эмоциональном общении с взрослыми: мамой папой, бабушками и дедушками. Если они, эти взрослые, не играют в совместные игры и не называют во время игры и прогулок предметы и игрушки, то как можно самому придумать эти слова? Появление телевидения значительно задержало развитие многих детей, ведь вроде бы четкие фразы, произнесенные дикторами, обращены не к ребенку. Он не ощущает эмоционального взаимодействия и, соответственно, не обучается.
| Если Вы желаете развить речь своего ребеночка, надо делать простые действия. Играть в игры, которые подразумевают взаимодействие: мячик, кубики, машинки. Естественно, рано или поздно должна возникнуть потребность достать тот или иной предмет. Малыш будет тянуться, может даже плакать и, в конце концов, обратиться к Вам, взрослому, за помощью. А объяснить свое желание возможно только с помощью определенного слова, которое этот предмет и будет замещать. |
Советы по развитию речи дошкольников
Чаще разговаривайте, четко произносите слово и демонстрируйте как оно произноситься, дети всегда внимательно следят за движением губ. И пусть Ваше обучение не ограничивается исправлением его ошибок: увлеките, заинтересуйте, поиграйте словами и звуками. И помните, что мы, взрослые, открываем перед малышами этот огромный мир и от нас зависит то, каким он его увидит: добрым или не очень, интересным или скучным, счастливым или не очень.
Уделяйте внимание вашему малышу, слушайте его, играйте с ним, разговаривайте! Если вам необходима консультация профессиональных психологов и логопедов - обращайтесь в наш центр.
Остались вопросы?
Запишитесь на консультацию, позвонив по телефону .
