Что такое логоневроз (заикание) и как помочь при заикании

логоневроз или как вылечить заикание

 

Что такое логоневроз (заикание) и как помочь при заикании

 Логоневроз - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. (Л.С.Волкова. Логопедия, М.,Просвещение, 1989) 

 Логоневроз имеет органическую или функциональную природу, возникает чаще всего в ходе речевого развития ребёнка от 2 до 4 лет.

   Логоневроз - это один из наиболее мучительных неврозов, связанных с функцией речи. Человек, страдающий логоневрозом, постоянно переживает, чувствуя свой недостаток. Это особенно заметно у детей – переживания сильно влияют на развитие ребенка, у него с момента начала заболевания появляется страх при необходимости заговорить, ребёнок может замкнуться, "упорно" молчать, раздражаться, быть плаксивым, жалеть себя, в школьном возрасте начинает манипулировать своим недугом (отказывается  учить уроки и вообще отвечать в школе). Чаще всего всё это ведёт к серьёзному недоразвитию речи, к нарушению эмоционально-волевой сферы человека, к нарушению коммуникативной функции.


  Признаки логоневроза: судорожное прерывание речи,  "зажатость" речевой и дыхательной мускулатуры. 

    Как помочь человеку, имеющему логоневроз или как вылечить заикание

   Предупредить развитие  логоневроза  можно, если грамотно и верно построить взаимоотношения с  ребенком, у которого в речи отмечаются лёгкие запинки, повторы слогов в словах  и др, у которого нестабильная нервная система.  Родителям обязательно надо показаться врачу-неврологу и логопеду.  Используя верные методы воспитания со стороны родителей и педагогов, возможно надо провести адекватное терапевтическое лечение и речь ребёнка нормализуется.

Но если речь вашего ребёнка затруднена, он не может полноценно общаться - помогите ему!  Не теряйте врямя! Организуйте ребёнку режим молчания и срочно обратитесь за помощью к специалистам.

 
  Ещё в 1889 году И.А.Сикорский предложил систему лечебно-педагогического воздействия для заикающихся:

  • гимнастика речи ( система упражнений для дыхания, голоса, артикуляции, различных форм речи);
  • психотерапевтическое лечение;
  • терапевтическое лечение, физиолечение;
  • динамическое лечение (двигательные упражнения).


   Цель данных мероприятий: устранение или ослабление  речевых судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики и речи; оздоровление и укрепление нервной системы и всего организма в целом; избавление ребёнка от неправильного отношения к своему  речевому дефекту

   Для детей школьного, подросткового возраста и взрослого населения целесообразно применять специальный метод психотерапии - суггестия (внушение). Различают внушение со стороны другого лица (гетеросуггестия) и самовнушение (аутосуггести).  Одним из видов аутосуггестиии является метод аутогенной тренировки. Путём самовнушения по определённой формуле вызывается состояние покоя и мышечного расслабления ( релаксация).С помощью данного метода пациент овладевает способностью вызывать расслабление мышц (лица, шеи, плечевого пояса) и регулировать ритм дыхания, что ослабляет интенсивность судорожных спазмов. Одним из важных направлений работы является  формирование правильного дыхания  у пациента.   

  Таким образом, для достижения желаемого результата ( плавная речь без запинок)   необходим комплексный подход :  психолого-медико-педагогическое воздействие специалистов -  врача  невролога, логопеда, психолога.

  О том как начать говорить уверенно, без запинок или как вылечить заикание - Вы сможете узнать в нашем центре.

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию, позвонив по телефону 

 

Читайте также:

Психологические особенности дошкольников. Развитие способностей дошкольников
Школа развития подготовка к школе
Что такое общее недоразвитие речи
Коммуникативные нарушения
Задержка психического развития
Коррекционно-развивающие занятия с детьми
Занятия с логопедом для детей
Репетитор по математике
Репетитор по русскому языку
Подготовка дошкольников к школе
Развитие речи дошкольников

Наверх