Психологические особенности дошкольников. Развитие способностей дошкольников

развитие способностей дошкольников

 

Психологические особенности дошкольников. Развитие способностей дошкольников

     Для того чтобы понимать своего ребёнка, необходимо знать о психологических особенностях, характерных для его возраста. Развитие способностей дошкольников и дошкольный возраст начинается примерно в три года и длится до шести-семи лет. В этом возрасте ребёнок впервые выходит за пределы семьи, сталкивается с миром социальных отношений.

   Главной особенность данного возраста является то, что ребёнок стремится делать то же самое, что и взрослые. В современном мире это невозможно, поэтому основной деятельностью дошкольников становится игра. Игра, по сути, является отработкой шаблонов поведения взрослых людей, во время игры ребёнок перенимает стереотипы поведения, характерные для определённой культуры, берёт на себя определённые роли, усваивает нормы отношений.

   Развитие способностей дошкольников к рисованию

  Вторым видом деятельности, которым должен овладеть дошкольник, является изобразительная деятельность. К 3-м годам ребёнок уже умеет рисовать, но количество предметов, которое он может изобразить, ограничено. Важно заметить, что ребёнок отражает в рисунках то, что знает об определённом предмете и считает в нём главным, а не то, что видит. Кроме того, замечено, что до 4-х лет дети используют в своих рисунках либо случайные цвета, либо свои любимые, т.е. связи с реальным цветом предмета нет. После 4-х лет ребёнок начинает использовать правильные цвета. К 5-и годам дети способны на рисование картин с сюжетом (изображение событий и т.п.). Развитие способностей дошкольников в дошкольный период осваивается деятельность конструирования, т.е. создание построений по образцу из мозаики, кубиков и т.д., а затем уже построения по собственному замыслу ребёнка.

  Дети дошкольного возраста начинают интенсивно общаться не только с членами своей семьи, но и со сверстниками. Дошкольники познают социальный и предметный мир посредством общения, узнают качества других людей и, как следствие, свои собственные. Важно помнить, что в этом возрасте дети очень чувствительны, для них чрезвычайно важно доброжелательное отношение и сопереживание со стороны взрослых и ровесников.

   Развитие способностей дошкольников - память

   В дошкольный период происходит бурное развитие воображения, восприятия, речи. Кроме того, развивается ориентировка в пространстве и времени. В этот же период развивается внимание, оно становится произвольным, т.е. ребёнок приобретает способность усилием воли сосредотачиваться на определённой теме или определённом предмете. Аналогичным образом развивается память, к 5-6 годам ребёнок уже может заставить себя запомнить что-либо. Кроме того, формируется память на движения как бытовые, так и танцевальные, спортивные и т.д. Мышление дошкольника проходит путь от наглядно-действенного, при котором все мыслительные операции связаны с непосредственно наблюдаемыми действиями и предметами, до наглядно-образного мышления, которое связано с образами предметов, представлениями о них. Главной особенностью мышления дошкольника является эгоцентризм, т.е. ребёнок воспринимает всё только со своей точки зрения, не может абстрагироваться и посмотреть на что-либо со стороны или с позиции другого человека.

   Дошкольный возраст является очень важный этапом в становлении личности ребёнка. В этот период закладываются основные моральные нормы, основы самооценки, формируется внутренний мир, поэтому чрезвычайно важным является доброжелательное отношение родителей и окружающих людей к ребёнку.

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию, позвонив по телефону .

 

Читайте также:

Школа развития подготовка к школе
Что такое общее недоразвитие речи
Что такое логоневроз (заикание) и как помочь при заикании
Коммуникативные нарушения
Задержка психического развития
Коррекционно-развивающие занятия с детьми
Занятия с логопедом для детей
Репетитор по математике
Репетитор по русскому языку
Подготовка дошкольников к школе
Развитие речи дошкольников

 

Наверх